Кулигина Лима Александровна, педагог-психолог МБДОУ №299
Занятие по сенсорике в 1 младшей группе
05 мая [вс]
Занятие по сенсорике в 1 младшей группе Программное содержание:
I.1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. 2. продолжать учить различать один и много предметов. 3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 4. Упражнять в группировке предметовпо цвету. II. 1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество). III. 1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. 2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.3.Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Методические приемы: Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета). Спрашивает о количестве шариков в коробке. Затем раздает шарики детям, спрашивает о количестве шариков у каждого, цвете. Дети складывают шарики в коробку, воспитатель отмечает, что их стало много. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает ихна пол. Дети ловят шарики, обращают внимание на то, что их стало в коробке много. Затем выставляет 4 коробочки основных цветов. Предлагает детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом. В группу вкатывают большой мяч. Воспитатель обращает внимание детей на его величину, спрашивает о количестве мячей, превращает детей в мячики. Стало много мячиков. Дети прыгают как мячики, воспитатель читает при этом стихотворение о веселом мячике. Ход занятия: Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета). -Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку. -Слышите, что же там такое? Дети высказывают свои предположения. Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее. -А тут шарики! Сколько шариков? -Много. Возьми, Данил, шарик. И Илюша возьми один шарик. В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого. Соня, какого цвета у тебя шарик? -Сколько шариков у Максима? У Данила один, у Даши один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков? -Ни одного. Пуста коробка. Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков. Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков сталокоробке? -Много! Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает ихна пол. -Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики! Все собрали. -Посмотрите, у меня еще есть коробочки. Выставляет 4 коробочки основных цветов. -Какого цвета эта коробочка? -Красного. -Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики? -Максим, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь? _ Данил, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку. Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки. Даша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков? Вот какая красота, правильно нашли цвета! Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки. В группу вкатывают мяч. - Ой, что это? -Мячик! Какой это мячик, большой или маленький? Тимур, скажи «большой». Даша, сколько мячиков? -Один! Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше! Друг веселый, мячик мой Всюду, всюду он со мной 12345 хорошо мне с ним играть! -А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков! Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение. Мячик прикатился к нам в гости, мы возьмем его с собой гулять? Пойдемте одеваться, покажем мячику, какие у нас шкафчики, как вы умеете одеваться. Материал к занятию: Яркая подарочная коробка с крышкой, музыкальная открытка, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов, средний мяч. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.