Кулигина Лима Александровна, педагог-психолог МБДОУ №299
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»
26 мая [вс]
«ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ» К 6-ти годам у ребенка происходит оформление основных элементов волевого поведения, что выражается в следующих умениях: — поставить цель; — принять решение; — наметить план действий; — исполнить намеченный план; — проявить усилие в случае возникновения препятствий; — оценить результат своего действия. Главный акцент в развитии эмоционально-волевой готовности к школе педагоги должны делать на воспитании мотивов достижения цели: • не бояться трудностей; • стремление преодолевать их; • не отказываться от намеченной цели. В нескольких словах, готовность – это умение слушать и умение слушаться. Основным показателем развития самостоятельности как проявления волевых усилий ребенка является ежедневное выполнение ребенком без напоминания каких-либо поручений и обязанностей. Как развивать волевую готовность? 1. Повышать самостоятельность и ответственность ребенка: — закрепить конкретное поручение за ребенком» поощрять его выполнение; — учить стихи, пересказывать сказки и рассказы, 2. Развивать самоконтроль: — использовать игры типа «Сделай так же», «Конструирование по образцу», «Найди 5 отличий», «Да и нет не говорите...» 3. Чаще использовать игровую мотивацию оценку со стороны сверстников. 4. Развивать стремление действовать по моральным мотивам. 5. Соблюдать постепенность в высказывании требований, так как произвольность поведения ко закладывается в этом возрасте.. 6. Развивать уверенность в себе, в своих силах помощью создания ситуаций успеха. Развитие эмоциональной готовности к школе обходимо потому, что при возникновении различных ситуаций и в режиме школьной жизни ребенок должен регулировать свои аффекты, уме проявлять эмоциональную устойчивость. Необходимым условием успешного обучения в школе является умение ребенка откликаться на прекрасное,проявлять эмпатию. В этой сфере педагог в ДОУ работает на перспективу, так как эмоциональная сфера личности дошкольника: — обладает интенсивностью проявления эмоций, — непосредственностью в проявлении эмоций, — быстрой переключаемостью, сменой настроений, — поверхностью эмоций. Педагог должен стремиться к развитию следующих качеств и характеристик личностной сферы в области эмоций: • устойчивости чувств; • глубины чувств и эмоций; • осознания причин появления тех или иных эмоций; • проявления высших чувств: эстетических, нравственных, познавательных; • эмоционального предвосхищения (осознанного ожидания успеха или неудачи). В развитии волевой и эмоциональной готовности может помочь использование примеров из сказок, рассказов (чтение художественной литературы, постановка сказок детского театра, рассматривание картин, слушание музыки. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.