Кулигина Лима Александровна, педагог-психолог МБДОУ №299
Диагностические ориентиры атипичного аутизма
15 марта [пт]
Атипичный аутизм отличается от типичного либо возрастом начала, либо отсутствием одного из трех основных диагностических критериев. Так, тот или иной признак нарушенного развития впервые проявляется только в возрасте после трех лет; и/или здесь отсутствуют достаточно отчетливые нарушения в одной или двух из трех психопатологических сфер, необходимые для диагноза аутизма (а именно, нарушения социального взаимодействия, общения и ограниченное, стереотипное,ловторяющееся поведение) вопреки характерным особенностям в другой сфере. Атипичный аутизм наиболее часто возникает у детей с глубокой умственной отсталостью, у которых очень низкий уровень функционирования обеспечивает небольшой простор для проявления специфического отклоняющегося поведения, требуемого для диагноза аутизма; он также встречается у лиц с тяжелым специфическим расстройством рецептивной речи. Характерные для аутизма проявления меняются по мере роста ребенка, но сохраняются на протяжении зрелого возраста, проявляясь во многом сходным типом проблем социализации, общения и интересов. Контрольные вопросы 1. Ранние проявления аутистического расстройства. 2. Основные особенности развития и проявлений форм общения при аутизме. 3. Особенности социального взаимодействия у аутичных детей. Практические задания 1. Проанализируйте возможные варианты организации обучения, воспитания и коррекции аутичных детей в образовательном учреждении с учетом их психолого-медико-педагогических особенностей. 2. Разработайте варианты динамических алгоритмов диагностической работы с аутичными детьми в соответствии с педагогической, психологической, медицинской специализацией. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.