Кулигина Лима Александровна, педагог-психолог МБДОУ №299
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка»
28 февраля [ср]
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: Образовательные задачи: • формировать представления детей о свойствах песка; • формировать навыки экспериментирования с песком; • обогащать тактильный опыт детей; Развивающие задачи: • развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; • развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; Воспитательные задачи: • воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; • воспитывать аккуратность; • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Ход выполнения 1. Упражнение с массажными мячиками Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику. Нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками. Этот шарик не простой, Весь колючий он такой. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем! 2. Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить занятие,отгадайте загадку: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя. Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок) Снимите салфетки, перед вами – песок. А вы любите играть с песочком? Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры. Нельзя брать песок в рот. Нельзя бросать песок в глаза, на пол. Нельзя вдыхать песок. Нужно мыть ручки после игры с песком. Ярко солнышко сияет И ребяток приглашает Поиграть сейчас в песочек Речки ласковый дружочек, Это очень интересно, Увлекательно, чудесно. 3. Игра «Чувствительные ладошки» Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса. Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок! Послушайте, он очень тихо с нами здоровается. Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой) Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой. Набрать щепотку песка (посолить) 4. Игра «Песочные прятки» Цель: развитие мелкой моторики, воображения. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а я спрячу бусинки в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке руками, Молодцы, мне очень понравилось с вами играть. Вы очень старались. 5. Игра «Нарисуй солнышко» Когда мы с вами убрали все бусинки, теперь можно и порисовать на нашем цветном песке. Для начала нужно разравнять песок, затем пальчиком рисуем круг, потом дорисовываем лучики и у нас получиться солнышко!. 6. Упражнение «Песочные капли» А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные! Подставьте свои ладошки под такой дождик! В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам поиграть помог! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.