Кулигина Лима Александровна, педагог-психолог МБДОУ №299

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка»

28 февраля [ср]

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать представления детей о свойствах песка;

• формировать навыки экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

Развивающие задачи:

• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные задачи:

• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Ход выполнения

1. Упражнение с массажными мячиками

Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику.

Нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

2. Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить занятие,отгадайте загадку:

Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок)

Снимите салфетки, перед вами – песок.

А вы любите играть с песочком?

Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.

Нельзя брать песок в рот.

Нельзя бросать песок в глаза, на пол.

Нельзя вдыхать песок.

Нужно мыть ручки после игры с песком.

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

3. Игра «Чувствительные ладошки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!

Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.

Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его. Что вы чувствуете? Какой песочек(шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой)

Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой.

Набрать щепотку песка (посолить)

4. Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а я спрячу бусинки в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке руками, Молодцы, мне очень понравилось с вами играть. Вы очень старались.

5. Игра «Нарисуй солнышко»

Когда мы с вами убрали все бусинки, теперь можно и порисовать на нашем цветном песке.

Для начала нужно разравнять песок, затем пальчиком рисуем круг, потом дорисовываем лучики и у нас получиться солнышко!.

6. Упражнение «Песочные капли»

А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные! Подставьте свои ладошки под такой дождик!

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.